Водопады Крыма
29 апреля 2011, автор: Тамара
Водопад Джур-Джур

Необыкновенные ландшафты, красивая природа, величественные горы и звенящие водопады Крыма манят сюда туристов со всего мира. Вообще на территории горного Крыма, водопадов около сотни, учитывая, самые маленькие и малоизвестные, но большинство из них летом пересыхает. Поэтому, чтобы увидеть их во всей красе лучше всего отправляться в поход ранней весной, когда тает снег или после осенних дождей.

Место, куда впадает водопад, местные жители называют ванной молодости. Об их исцеляющих свойствах ходят целые легенды. Самое интересное, что вода в горных речках не замерзает зимой, а вот водопады в период очень холодных зим образовывают хрустальные каскады сосулек. Зрелище неописуемое!

Если посмотреть на карту полуострова, то ней вы найдете только несколько основных водопадов. Это Джур-Джур, Серебряные струи, Учансу и Су Учхан.

Наше путешествие на водопад Джур-Джур

Водопад Джур-Джур летом

Каждый год свой летний отпуск мы стараемся провести на новом месте. И так после семейного совета, летний отпуск 2009 года мы решили провести в пос. Солнечногорское на Юго-Восточном побережье Крыма. Выбор был не случайным, хотелось и в море поплескаться и по горам побродить. А самое главное посмотреть знаменитый Водопад Джур-Джур. Загрузили в машину палатки и остальные принадлежности для дикого отдыха, и отправились в путь.

Галечный пляж в Солнечногорске

Нашли в Солнечногорске автокемпинг, поставили палатки, и первый день отпуска провели на галечном пляже. Здесь нам очень понравилось - чудесный пляж, чистая вода и неимоверно красивые пейзажи. Два дня мы наслаждались морем, на третий все же решили исследовать другие местные достопримечательности.

Как добраться

Вечерний пляж в Солнечногорске - вид с автокемпинга

Водопад Джур-Джур расположен в урочище Хапхал рядом с селом Генеральское, в восьми километрах от Солнечногорска. В Генеральское мы подъехали на своей машине, оставили ее недалеко от местного продмага, расспросили у местных дорогу и направились в горы.

Наш лагерь. Водопады Крыма

Наш лагерь

Около 1 км мы шли по широкой каменистой дороге, по которой каждые пять десять мин проезжали открытые УАЗы и бортовые ЗИЛы, загруженные любопытными туристами. Кстати, только они могут подъехать ближе всего к тропинке ведущей на водопад, остальные машины туда не пускают. Прогулка на УАЗе, переделанном под джип, от Солнечногорска до тропинки в Генеральском 30-50 грн. с человека.

Вход платный

По дороге в Генеральское

Дальше к водопаду Джур-Джур вела хорошо протоптанная тропинка, по которой надо пройти еще 500м. На пол пути к нашей цели мы увидели турникет с кассой, где берут деньги за проход к водопаду (взрослым - 20грн., детям – 15грн). Вообще горный Крым – это сплошные заповедники, поэтому без денег по горам особо не погуляешь, надо быть к этому готовым. На Мангуп-Кале нам тоже пришлось заплатить такие же деньги, чтобы посмотреть древние пещеры на самой вершине горы.

Вид на горы с Генгеральского

После турникета идти надо еще метров 200-300 по огражденной тропинке, вдоль которой есть скамеечки, где можно отдохнуть в тени деревьев. При желании можно проехать по лесу на ослике или сделать фото с разными зверюшками на фоне живописного пейзажа. Желающих посмотреть Джур-Джур летом очень много, такое впечатление, что ты не в лесу, а в каком-то людном поселке. Купаться на водопаде не разрешают, даже стоит охрана. Но если подняться выше и пройти вдоль ручья, то можно и умыться и водички попить.

А здесь можно подкрепиться в Генеральском

Полюбовавшись журчащим водопадом и сделав кучу красивых снимков, мы поднялись по ступеньках наверх и прогулялись вдоль горной речки Улу-Узень. Не смотря на июльскую жару, вода в ней прохладная, как в колодце.

Обратная дорога у нас получилась немного экстремальной, так как мы не пошли по общей тропе, а обошли ее с другой стороны ручья. За то по пути нашли красивую полянку с маленьким водоемом. Кроме того, нас освежил летний дождик и из леса мы вышли мокрые, но довольные. По дороге встретили женщину с пирожками, купили по пирожку и направились к машине.

По пути к водопаду Джур-Джур

Возле машины нас ждал небольшой сюрприз. Подошел хозяин двора, возле которого оставили наш автомобиль, и потребовал денег за стоянку. Мы конечно повозмущались, но 5 грн все же заплатили, как выяснилось за «охрану».

За время нашего отпуска мы еще успели побывать в Никитском ботаническом саду, под Ялтой, посмотреть достопримечательности Севастополя и руины старинного города Херсонеса. Впечатления от нашего путешествия самые положительные, но за десять дней всего не посмотришь. Хочется увидеть остальные известные водопады Крыма, а также побывать в других интересных местах полуострова.

А ведь здесь есть на что посмотреть! Природа Крыма настолько живописная, что даже не замечаешь усталости в дороге! Удачных всем путешествий!

Маленький пруд на полянке в горах

Горная речка Улу-Узень. Водопады Крыма.